Питерская вакханалия рекламы

ФАС установила, что конкурс на право аренды рекламных площадей администрация Санкт-Петербурга провела незаконно

Наш портал посвятил уже несколько публикаций «рекламному» беспределу на улицах Санкт-Петербурга – который, на минуточку, входит в список «Всемирного наследия ЮНЕСКО».

Петербург. Город, погрязший в рекламе

Ни одна рекламная вывеска не может появляться на центральных улицах Северной столицы без согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), который возглавляет Сергей Макаров.

Однако наши корреспонденты уже не раз убеждались, что рекламой обезображены даже памятники федерального значения – а значит, никакого разрешения на их монтаж КГИОП не выдавал. Да что там Макаров! Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко еще весной лично обещал, что Невский проспект полностью очистят от незаконно установленной рекламы: будут демонтированы объемные буквы, световые коробы, уличные щиты и светодиодные экраны, которые не были согласованы с властями города.

По словам Полтавченко, работу будут вести по ночам, чтобы не мешать жителям. И если такие работы под покровом ночи действительно и вели на Невском проспекте, то при свете дня никаких изменений петербуржцы не увидели. И не видят до сих пор.

Вот и хотелось бы спросить Сергея Макарова и его непосредственного начальника Игоря Албина – вице-губернатора, ответственного за градостроительную политику и благоустройство: когда же исторический центр Санкт-Петербурга наконец «зачистят» от рекламы.

Она красуется на Невском проспекте, Садовой, вдоль канала Грибоедова, набережной Мойки… Обезображены рекламными конструкциями знаменитое здание «Пяти углов» на улице Рубинштейна и даже особняк Юсуповых.

А ведь помимо визуальной рекламы есть еще и звуковая – она раздражает и портит облик города ничуть не меньше. Через громкоговорители вас зазывают на прогулки по крышам или в рестораны, а по ночам – еще и в стриптиз-бары.

Что мешает триумвирату Макарова-Албина-Полтавченко реально бороться с засильем рекламы в городе?! Очень просто – деньги! Реклама – это солидный источник поступления доходов в бюджет Санкт-Петербурга. Периодически КГИОП штрафует иных коммерсантов за нарушение охранных обязательств, но без особого рвения. Кто же будет резать курицу, несущую золотые яйца?!

Видел бы Петр…

В июне Комитет по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга провел торги на право размещения почти 9,3 тысяч рекламных конструкций в различных районах города. Габариты конструкций были самыми различными – от суперсайтов (15 на 5 метров) до лайтпостеров (1,2 на 1,8 метра) и тумб (1,4 на 3 метра).

Напомним, что еще в 2013 году истекли сроки договоров на размещение в городе рекламных конструкций, но проведение новых торгов неоднократно откладывалось из-за судебных споров администрации города с операторами. Поводом послужило то, что многие щиты и билборды не попали в новую «Схему размещения рекламных конструкций» – соответственно, Смольный требовал их демонтировать.

Теперь же право размещения рекламных конструкций будет действовать в течение десяти лет, все рекламные площади в Санкт-Петербурге были распределены по 23 конкурсным лотам – доход бюджета оценивался в размере 1,1 млрд. рублей в год.

Однако сразу шесть рекламных компаний – «Престиж-Строй», «Техмаш», «СпецАвтоТранс», «Вертикаль» и «РАСВЭРО» – направили жалобы в Центральный аппарат ФАС, потребовав устранить допущенные Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ нарушения.

Жаловались участники на необъективность оценки их конкурсных предложений, завышенные требования к объему размещения рекламы и индексацию стоимости аренды конструкций на уровень инфляции.

ФАС признал абсолютно все доводы жалоб обоснованными и выдал председателю комитета Сергею Серезлееву предписание с требованием приостановить торги и внести изменения в конкурсную документацию.

Однако Серезлеев эти требования контролирующего органа проигнорировал, и в августе торги все же были проведены – вопреки воле ФАС. По итогам все 23 лота распределены между девятью игроками рынка. После этого антимонопольная служба обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга, чтобы аннулировать результаты торгов уже в судебном порядке (и первая инстанция уже встала на сторону ФАС). Также служба требует оштрафовать Серезлеева за невыполнение законных требований предписания ФАС.

Виктор Силенко

Питерский портал противодействия коррупции

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *